Интернет-публикация «Идет экспат по городу»

Интернет-публикация «Идет экспат по городу»

30.09.2014
Миура Сатоси

На сайте делового журнала «Коммерсант» была размещена статья о том, как живется в Москве иностранным специалистам. Одним из героев статьи стал Президент ООО «Хино Моторс Сэйлс», Миура Сатоси.

Узнать немного больше о руководителе HINO в России можете и Вы:

Ф.И.О.: Miura Satoshi / Миура Сатоси 
Компания: ООО "Хино Моторс Сэйлс" 
Должность: Президент 
Дата рождения: 24.12.1958 
Место рождения: г. Токио, Япония 
Знак зодиака: Козерог 

Образование:

  • В 1981 г. окончил факультет экономики Государственного Университета Фукусимы.
  • Свободно владеет английским языком.
  • В настоящее время изучает русский язык.

Профессиональный опыт:

  • В 1982 г. начал карьеру в Hino Motors Ltd. в планово-экономическом отделе. Участвовал в работе по запуску заводов в Тайване и Индонезии.
  • В 1988 г. в рамках кадровой политики ротации переведен в отдел маркетинга.
  • В 1994 г. учредил представительство и завод во Вьетнаме.
  • В 1996 г. вернулся в планово-экономический отдел главного офиса (Hino Motors Ltd.).
  • С 2000 по 2002 г. был руководителем дистрибьюторского центра TOYOTA и HINO в Тайване.
  • В 2003 г. – заместитель руководителя отдела маркетинга главного офиса (Hino Motors Ltd.).
  • С 2004 по 2006 г. – заместитель руководителя отдела производства главного офиса (Hino Motors Ltd.). Участвовал в работе по запуску завода в США (производство автомобилей TOYOTA) и в Канаде (сборка грузовых автомобилей HINO).
  • С 2007 по 2008 г. возглавлял отдел маркетинга подержанных грузовых автомобилей HINO.
  • В 2009 г. стал руководителем отдела развития новых рынков сбыта (российское направление). Учредил дилерскую сеть в России, произвел первичное обучение продукту менеджеров по продажам дилерских центров, адаптировал спецификации автомобилей HINO к требованиям клиентов.
  • В 2011 г. стал Президентом представительства HINO в России (ООО "Хино Моторс Сэйлс"). Расширил модельный ряд, увеличил продажи HINO до 2 000 ед. в год.

Хино Моторс Сэйлс1. В чем разница между Россией и Японией? С какими сложностями Вам пришлось столкнуться в нашей стране?

В Японии порядок во всем. Есть правила, которые для всех и все их исполняют, опять же независимо от происхождения, социального статуса, или «места прописки».

Качество жизни в Японии намного выше. Стоит только обратить внимание на то, какое огромное количество пожилых людей в Японии ездят на велосипедах, ходят в горы, то есть находятся в хорошей физической форме. В Японии нет понятия слово «элита» в том значении, в каком мы себе представляем. Если вы не являетесь членом императорской семьи, вы такой же, как все. Здесь все равны. И какой бы вы ни были высокопоставленный чин, или заслуженный деятель, вам так же везде скажут «Встаньте в очередь» и вы должны будете это сделать.

В Японии некрасиво демонстрировать свое материальное благополучие, вкладывать деньги в жилье, отстраивать себе особняки, чтобы сразу было видно со стороны, что в этом доме живет богатый человек.

В России очень велики процентные ставки на кредит по сравнению с Японией.

В Японии все покупают жилье в кредит. Процентные ставки очень маленькие, около 2,5%. Но для того, чтобы получить кредит в банке, необходимо предоставить в банк сведения о том, что вы имеете постоянную работу и постоянный доход. 

Хино Моторс Сэйлс

3. В каких городах и странах Вам удалось поработать до России? Какие особенности / различия между странами Вы бы отметили?

Работать в одной компании всю жизнь – характерная черта практически всех японцев. За время работы в компании Hino Motors Ltd. мне удалось побывать в таких странах, как Китай, Вьетнам, Канада, США и Индонезия. У каждой страны есть свои особенности, как культурного плана, так и политического. Каждая страна по своему уникальна и у меня осталось масса приятных впечатлений от работы в каждой из них.

4. Какие сложности возникали, когда Вы начинали работать с русскими сотрудниками?

Многие полагают, что японцы плохо относятся к русским. Считаю это бездоказательным высказыванием, ввиду того, что из года в год все больше и больше представительств японских компаний открываются в России, некоторые даже строят заводы. Японцы научились работать с русским персоналом, и этому способствовала долгая и непростая история взаимоотношения наших стран. Со своей стороны скажу, что в автомобильном бизнесе мне довелось встречаться с разными людьми, взаимодействовать с представителями разных слоев населения. Я объездил почти всю Россию и везде мне попадались только хорошие и высококвалифицированные профессионалы. Каждый раз я открывал для себя что-то новое, получая бесценный опыт работы в самой большой стране мира. 

Президент Хино Моторс Сэйлс Миура Сатоси

5. Сложно ли вести бизнес с дилерами в России? Какие качества присущи большинству российских партнеров, по Вашему мнению?

Честно сказать, основная проблема работы с российскими дилерами и клиентами – отсутствие у меня знания языка. Но мои коллеги, сопровождающие меня в командировках, стараются максимально четко и доступно переводить мои идеи и предложения нашим партнерам. А в целом я очень доволен местными дилерами, их работой по продвижению бренда HINO в России. Каждый из дилеров работает в своем регионе, соблюдая установленный дистрибьютором принцип территориальности. Мы стараемся поддерживать наших партнеров по вопросам продаж, сервиса, гарантийного обслуживания, логистики и максимально оперативно реагируем на возникающие проблемы в дилерской сети. Ведь только сильная, качественная работа дилерских центров будет являться залогом успеха нашей компании.

6. Как бы Вы оценили экологическую ситуацию / пробки / стоимость товаров и услуг / медицину / доступность и качество развлечений в Москве?

Москва, как и Токио – крупный мегаполис. А в крупных мегаполисах априори экологическая и транспортная ситуация хуже чем в пригороде. Несмотря на это в Москве очень много парков, где я часто гуляю с друзьями. Ситуацию с ценами на жилье, медицинское обслуживание мне трудно анализировать, так как мое размещение и проживание в Москве оплачивает компания. Так же у наших сотрудников, в том числе и у меня, есть карта ДМС, которая покрывает большинство медицинских услуг.

7. Является ли стоимость жизни в Москве неоправданно высокой?

Это вопрос не ко мне, а к рынку. На рынке, будь то рынок России или Японии, действуют одни и те же законы, законы спроса и предложения. Соответственно и цена будет зависеть от этих 2-х факторов. Если москвичи готовы платить за аренду однокомнатной квартиры 30-35 тыс. рублей, а стоимость некоторых апартаментов (особенно в центре города) достигает более миллиона долларов – значит того хочет рынок. В Японии ситуация немного другая. Помимо государственного регулирования и контроля за ценами, низкие ставки по кредитам позволяют японцам более эффективно планировать свой бюджет, будь то семейный или корпоративный.

Президент Хино Моторс Сэйлс Миура Сатоси

8. Что бы Вы предложили улучшить / изменить?

В первую очередь хотелось бы улучшить транспортную ситуацию, расширить дорожную сеть качественно и количественно. Это позволило бы многим людям быстрее добираться как до работы, так и до мест отдыха. Второе – это некоторая бюрократизация и нестабильность законодательства. В России очень часто издаются законы, вносятся поправки. В связи с этим довольно трудно планировать стратегию развития бизнеса на долгосрочную перспективу. Часто приходится «перекраивать» текущие бизнес-планы компании. А в целом я доволен стабильной общей ситуацией в стране и я уверен, что Россия в ближайшем будущем станет мировым инновационным и инвестиционным центром.

9. Расскажите о Ваших увлечениях.

Мои увлечения:

  • Музыка: джаз, рок.
  • Производство акустической установки для аудио систем.
  • Игра на гитаре.
  • Фотография.
  • Фототехника.
  • Путешествия на автомобиле.

10. Ваше любимое место в Москве?

Одно из моих увлечений – это фотография. В свободное время я стараюсь путешествовать по городу и фотографировать его достопримечательности. Москва в этом плане – чудесное место. Я уже побывал на Красной площади, в Большом театре, 2 раза посещал Третьяковскую галерею, Пушкинский музей, и много других мест. 

Источник: www.kommersant.ru/doc/2563104

Выберите интересующую Вас серию:
HINO серия 300
Малый тоннаж
Полная масса:
  • 3,5 тонн
  • 7,5 тонн
Колесная формула:
  • 4 х 2


HINO серия 500
Средний тоннаж
Полная масса
  • 12,0 тонн
  • 18,0 тонн
  • 26,0 тонн
Колесная формула:
  • 4 х 2
  • 6 х 4
HINO серия 700
Крупный тоннаж
Полная масса:
  • 30,7 тонн
Колесная формула:
  • 6 х 4