Интервью аналитического агентства «АВТОСТАТ» с Юрием Зориным
О текущей ситуации на рынке грузового автотранспорта и о том, на что рассчитывает компания в условиях снижения спроса на автотехнику рассказал корреспонденту «АВТОСТАТ» Юрий Зорин, исполнительный директор «Хино Моторс Сэйлс».
- Ежегодно по всему миру продаются коммерческие автомобили HINO, причем в больших объемах. Как Вы оцениваете на их фоне стартовые продажи в России?
- В 2014 году компания по всему миру продала 168 000 автомобилей. В Японии HINO держит позицию лидера в сегменте средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей вот уже 42 года. В России наши автомобили пока еще на пути к своей популярности, но планомерно демонстрируют рост продаж. И это несмотря на отрицательную в последние два года динамику рынка в целом, линия которой привела к сегодняшнему кризису.
- Эксперты, российские и иностранные, по-разному видят причины наступления кризиса на российском авторынке. Какие причины выделяете Вы?
- Главный фактор вхождения в кризис для автомобильного дистрибьютора – это поступательное и существенное снижение продаж. Из месяца в месяц количество отгружаемых клиентам автомобилей сокращается. Стоит отметить, что динамика автомобильного рынка является индикатором экономической ситуации в стране.
Продажи – это всего лишь следствие общего экономического спада. Как мы наблюдаем в ходе текущего кризиса, сначала при сокращении финансирования начали стопориться проекты в стране, а иногда замораживаться и закрываться. В связи с этим произошёл спад заказов, как у транспортных, так и у строительных компаний, у которых в свою очередь режутся бюджеты на обновление автопарка. Если раньше многие старались обновлять автотехнику после завершения гарантийного срока (как правило, это 2 года), то сейчас эксплуатация продлевается на срок до 5 лет и более.
Полная версия интервью в источнике: AUTOSTAT.RU