Статья «Доехали до стагнации»

Статья «Доехали до стагнации»

26.05.2014
Исполнительный директор ООО «Хино Моторс Сэйлс», Юрий Зорин, выступил экспертом в рубрике «Грузоперевозки» журнала «РБК. Транспорт и логистика». 

С полным текстом комментария Вы можете ознакомиться ниже: 

Правительство перенесло дату вступления сила закона о взимании платы с грузовиков (РММ больше 12 тонн) проезжающих по магистральным трассам на 2015 год. Напомним, что стоимость проезда будет 3,5 руб за 1 км. Данная мера вводится, чтобы направить собранные средства на ремонт дорог. 

Подобный меры действует на территории Европы, и многие российские транспортные компании платят в соответствующий бюджет европейских государств при движении по платным магистральным трассам. В Японии также существуют платные автодороги, выезд на которые регулируют специальные терминалы сбора денежных средств. Для уменьшения пробок водители приобретают электронные карточки, с которых автоматически списывается определенная денежная сумма при въезде на платную трассу. 

По нашему мнению данная инициатива не несет прямой «угрозы» для дальнейшего развития автотранспортных компаний, официальные дистрибьюторы которых реализуют автомобили на территории РФ. Она скорее ударит по собственникам транспортных компаний и представителям логистического бизнеса. Это будет дополнительная финансовая нагрузка, что, по-нашему мнению, будет сказываться, при расчете стоимости обслуживания, на закупку новых автомобилей. В свою очередь при отсутствии альтернативы выбора тяжелой коммерческой техники, в конечном счете, это приведет к росту издержек владельцев бизнеса и увеличению стоимости услуг транспортных компаний. 

Отсрочка закона позволит многим представителям рынка автоперевозчиков вздохнуть спокойно. Причина задержки ввода законодательной инициативы: отсутствие инфраструктуры для полноценной реализации проекта, отсутствие инвестора, четкого плана по реализации проекта и бюрократизация в органах власти. Отсрочка проекта позволит сохранить цены автоперевозчиков на прежнем уровне, что в свою очередь оставит цены на конечные товары и услуги без изменений. Цены в этом году могут повысится ввиду инфляционной составлявшей. За первые 5 месяцев инфляция перешагнула отметку в 4%. Но большинство участников рынка автоперевозчиков при заключении контрактов зафиксировали цены на год, поэтому я не вижу поводов для резкого роста тарифов. 

Для полноценной реализации проекта необходим четкий план действий. Необходимо определить главного инвестора, кто притворит в жизнь законодательную инициативу правительства. Со своей стороны инвестор должен четко понимать структуру затрат проекта, период ее окупаемости, определить количество привлекаемых материальных и людских ресурсов. Это долгосрочная работа, которая требует четкой калькуляции. На сегодняшний день еще не выбран главный подрядчик, и тендер до сих пор продолжается. Отсутствие инфраструктуры, новизна проекта, отсутствие опыта у нашего государства в подобных мероприятиях также повлияли на отсрочку данного проекта. 

Другая проблема – это проблема самих автоперевозчиков. Многие представители этого бизнеса работают по «серым схемам» и введение закона может коснуться только легальных компаний. В нашей стране все умеют считать деньги, и грузоотправитель в целях минимизации расходов на транспортировку может перестать работать с «белыми» компаниями, отдавая предпочтение низкой цене в ущерб качеству услуги. Пока государство не наладит четкий контроль за теневым рынком автоперевозчиков, планируемые поступления в бюджет от взимания платы в 3,5 руб. за километр по федеральным трассам будет достаточно сложно собрать. Если бы перевозчики сегодня работали так, как полагается по закону, они бы «не выживали». А всё потому что никто не вникал в глубину проблем в этой отрасли. Сейчас 80% рынка находится в тени. И теневой сектор, грубо говоря, сейчас «съедает» легальных перевозчиков. Из числа последних, кстати, многие и ушли из сферы перевозок по этой причине.
Выберите интересующую Вас серию:
HINO серия 300
Малый тоннаж
Полная масса:
  • 3,5 тонн
  • 7,5 тонн
Колесная формула:
  • 4 х 2


HINO серия 500
Средний тоннаж
Полная масса
  • 12,0 тонн
  • 18,0 тонн
  • 26,0 тонн
Колесная формула:
  • 4 х 2
  • 6 х 4
HINO серия 700
Крупный тоннаж
Полная масса:
  • 30,7 тонн
Колесная формула:
  • 6 х 4